Особенности эксплуатации китайских самосвалов
Современный автомобильный рынок тяжелой грузовой техники наполнен разнообразными качественными механизмами. Среди них представлена специальная техника китайских производителей. Импорт китайской техники и торговля ею осуществляется довольно успешно. Для строительства объектов различного назначения и различных масштабов предназначаются грузовые самосвалы. Китайские производители в этом секторе занимают прочные позиции, многие механизмы стали популярны в Казахстане как удобные, надежные в работе машины. Казахстанские компании стали ввозить китайскую технику по причинам вполне понятным: стоит она недорого, заказать запасные части сразу на эту технику нетрудно, она довольно проста в эксплуатации, нетребовательна. Заинтересовались новинками в первую очередь самые активные и прогрессивные представители среднего и малого предпринимательства. Тяжелые китайские самосвалы показали российскому потребителю современный уровень машиностроения в Китае. Отечественные подержанные самосвалы не выдерживали трёхсменного постоянного ритма работы, эта работа оказалась по плечу китайским машинам. К тому же ощущалась серьезная нехватка техники российского производства, китайская граница оказалась рядом. Поэтому и появились первые Howo , «Северные Бенцы», Shaanxi . Китайские самосвалы нашли свое место в фирмах, занимающихся разработкой полезных ископаемых, в ремонтных организациях и, конечно, дорожно-строительных кооперативах. Специалистов, знающих толк в технике, интересуют не только ценовые и технические характеристики автомашин коммерческого назначения, они обращают серьезное внимание на удобство работы с этой техникой. Ведь производительность труда оператора напрямую зависит от высокого уровня шума, повышенных вибраций, плохо продуманного управления. Образцами машин для тяжелой и длительной работы на промышленных предприятиях, строительных площадках служат грузовые самосвалы от немецких и скандинавских компаний, гигантов из северной Америки. В этих самосвалах действительно для, хотя бы относительного комфорта, работающего человека, сделано все. Китайские инженеры попытались скопировать более удачные модели. Спрос на их технику подтверждает факт, что им удалось задуманное сделать: покупатели качеством довольны, цена значительно меньше, чем на оригиналы. Безусловно, собственностью солидных крупных компаний являются дорогие изделия лидеров в сфере производства специальной техники, признанных во всем мире. Таких компаний гораздо меньше в стране. Без самосвалов не может обойтись ни одна строительная площадка жилого дома, ни рытье котлованов под любой коммерческий объект, ни подготовка, ни прокладка новых железнодорожных и автомобильных путей Самосвалы позволяют решать проблемы с транспортировкой различных сыпучих пород, грунта, некоторого оборудования, конструкций, которые выдерживают путешествие в кузове автомобиля. На территории Казахстана в основном работают модели отечественных самосвалов, но на объектах и дорогах все чаще появляются китайские машины, число их растет. Так что же такое самосвал? Самосвалами в настоящее время называются грузовые автомобили c саморазгружающимся кузовом. В свою очередь кузов обеспечен телескопическими или гидравлическими подъемниками, опрокидывающими кузов при выгрузке грузов. Отечественный рынок предлагает покупателю широкий выбор самосвалов, условно разделенный на три вида, эта техника сокращает время на разгрузку и на этом экономят деньги. На Казахстанском рынке определенные ниши заняты брэндами, постепенно Казахстанские водители стали привыкать к таким названиям, как Howo, JAC, Shaanxi, Foton, Dong Feng, FAW, CAMC и другие. Корпорация HOWO поставляет в Казахстан самосвалы, лесовозы, тягачи, бортовые грузовики, тягачи, цена на технику весьма демократична, качество техники Howo самым высоким стандартам соответствует. Это самая передовая самостоятельная разработка китайских инженеров . Правда, состояние российских дорог нередко выводит технику из строя. Самосвалы Howo отвечают мировым современным требованиям. Рамы самосвалов на компьютеризированной линии проектируются и производятся. Сварку и окраску кузовов контролируют автоматические линии. Компания преследует определенную цель - повышение конкурентоспособности на мировом рынке и максимальная интеграция. Определенные успехи заметны уже сейчас, так как ежегодные экспортные поставки продукции Howo превышают 10 000 единиц в год. Очень популярны в Стране cамосвалы марки Nord Benz и Shaanxi. Они стоят несколько дороже, чем аналогичные машины Howo. Стабильно высокое качество показывают те китайские производители, которые по лицензии производят технику или приобретают права у крупных производителей на производство и потом производят аналогичные автомобили. В Китае, к примеру, грузовики Beifang Benchi выпускаются под такой торговой маркой, бренд Nord Benz они получают при вывозе на экспорт. Производитель купил себе право на использование бренда немецкого, автомобили - полный аналог продукции от немецкого концерна. Они не могут являться аналогами современных авто Mercedes-Benz, потому что лицензия много лет назад была куплена. Эту модель в Европе не выпускают уже давно, китайские производители её собирают, модернизировав некоторые узлы. По китайским меркам завод Shaanxi не большой. Самосвал соответствует современным стандартам. У него двигатель Евро-5 , ABSW, осуществляется экономичный расход топлива, оснащен усиленной подвеской, кабина имеет улучшенную теплоизоляцию, установлен предпусковой подогреватель. Полным аналогом кабины MAN F2000 является кабина Shaanxi. Объем кузова составляет 19 кубометров. Шестицилиндровый двигатель самосвала объемом 10 л оснащен турбонаддувом, имеет промежуточное охлаждение надувочного воздуха, аналогично известного двигателя от компании STEYR. Топливная система марки Bosch, турбокомпрессор Schwitzer и фильтр FleetGuard обеспечивают работу агрегата. Сцепление также немецкого происхождения. Знаменита также марка рулевого управления - это ZF 8098. Поставляемые в Казахстан самосвалы оснащены: предпусковым подогревателем двигателя и салона, топливным фиотром и электрофакельным подогревом топлива.Кабина самосвала оборудована для обеспечения высокого уровня удобств и комфорта. Установлена плавающая, пневматическая подвеска кабины. Пневматической подвеской оснащено и кресло водителя. Базовая комплектация содержит кондиционер, магнитолу, механический потолочный люк и одиночное спальное место. C 2008 года принято решение о ребрендинге и приняты меры для улучшения качества в виде утепления кабины, усиления электрооборудования и конструкцим кузова. Китайский производитель Dong Feng держится обособленно - стоит недешево, качество техники находится на более высоком уровне. По закону рынка более высокой цене соответствует более высокое качество. Китайская качественная техника за бесценок не продается. Компания Дон Фэн - это лидирующее предприятие автомобильной отрасли Китая. Создана компания в 1969 году. Стратегический партнер компании - американская фирма Cummins, совместно с которой созданы предприятие и конструкторское бюро. На самосвалах устанавливаются двигатели, произведенные на совместном предприятии Dongfeng. Общими чертами самосвалов являются набор салонного оборудования, объем кузова и колесная база 6х4. В базовую комплектацию входит тягово-сцепное устройство, автоматический полог, предпусковой обогреватель, контроль климата, наличие спального места, аудио подготовка. Самосвалы укомплектованы двигателем мощностью 300 л.с, самосвальным кузовом с гидроцилиндром. Топливная система Bosch установлена на двигателях. Воздушный фильтр и турбокомпрессор разработаны и произведены в Китае. КПП традиционно – механическая, 9-тиступенчатая, является аналогом RT-11509C от FULLER. Тормозная система и рулевое управление разработки компании Dongfeng. В их конструкциях можно найти черты сходства с агрегатами известных производителей. Нужно отметить, что фирмы Shaanxi и Howo выпускают самосвалы и на колесной базе 8х4. Эти машины отличаются повышенной грузоподъемностью, применяются кузова, которые обеспечивают максимальный КПД машины. Впрочем, стоимость машин 8х4 является более высокой. Китайская акционерная автомобильная компания JAC, основанная в 1991году, была в числе первых открывателей путей на мировой рынок. Лозунгом компании стало понятие о том, что мировой автомобиль нужно производить посредством сочетания и обработки ресурсов всего мира. Самосвал тяжелого класса внешне на две машины похож. В анфас – это Scania Griffin, а в профиль идентичен Hyundai, интерьер кабины тоже от Hyundai. Особенно сильное сходство имеет педальный блок, сиденье, подставка под левую ногу, панель приборов, руль и "спальник". Сиденье оборудовано подголовником, оно в горизонтальной плоскости регулируется, подушка и спинка имеют регулировки по наклону. Регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка, упоры для пятки у педалей тормоза и газа, подставка под левую ногу – с заботой о водителе. JAC имеет отличную обзорность, удачно расположены зеркала заднего вида. Отсутствует электрическая регулировка и электрический обогрев в штатном оснащении. Зато дверные стеклоподъемники имеют электропривод. Очень занимательна рама машины. Стандартный 8-миллиметровый швеллер дополнен еще одним 5-миллиметровым. Автомобильный дизель с турбонаддувом сделан в Китае, но по лицензии фирмы Steyr из Австрии. С учетом требований заказчика на автомобиль, могут устанавливаться дополнительные опции в виде электрогидравлического привода опрокидывания кабины, боковых зеркал с обогревом, автономного жидкостного отопителя, пульта управления автономным отопителем, центрального замка дверей кабины с пультом ДУ, сиденья водителя на пневматической подвеске. Государственная компания Foton основана в 1996 году в результате слияния около сотни других компаний КНР. На сегодняшний день является одним из ключевых предприятий с репутацией ведущей компании в автомобилестроении Китая. Компания занимается производством самосвалов FOTON AUMAN 3 серий грузоподъемности - средней до 7 тонн, среднетяжелой до 18 тонн и тяжелой до 35 тонн. В 2004году Auman получил награду за лучшие показатели безопасности. Технические характеристики AUMAN мало отличаются от характеристик Shaanxi: 10 литровый двигатель компании STEYR, мощность которого 290 лошадиных сил. 9-тиступенчатая механическая трансмиссия, тормозная систему с ABS и «горный тормоз». Кабина укомплектована практически идентично. Есть отличия в объеме кузова. Причиной популярности служит комфортабельность, относительная доступность цены, рамы и кузова здесь мощные, огромные, гибкое реагирование на пожелания продавцов. У КАМАЗов «китайцы» выигрывают качеством мелких деталей, внешним видом, зачастую ценой. Спецтехника китайского производства востребована в реалиях Казахстана, так как дорожные работы, строительство и добыча горных пород не прекращается, значит, спрос на самосвалы растет.